Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Юбилейнинская средняя общеобразовательная школа"

 

 

Правильное питание школьников

 

Правильное питание школьников

 

Основные принципы организации рационального питания сохраняют свою актуальность для людей всех возрастов. Назовем их еще раз:

 1. Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка.

 2. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам.

 3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности.

 4. Оптимальный режим питания.

 5. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.

 6. Учет индивидуальных особенностей детей.

 7. Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

       Однако организация питания подростков, школьников 10-17 лет имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть все те изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте.

       В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:

 * Происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни.

 * Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка.

 * На фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу.

 * Возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка.

     Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период. Сейчас особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для все возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.

    Именно в эти годы - фактически начиная с 10 лет - ребенок становится взрослым человеком. И это касается и его физического развития, и психо-эмоционального, и интеллектуального. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.

    Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.

    При составлении рациона для школьников 10-17 лет учитываются изменения физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста и пола ребенка.

     Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков школьного возраста

 

Вещества

7-10 лет

11-13, мальчики

11-13, девочки

14-17, юноши

14-17, девушки

Энергия, ккал

2350

2750

2500

3000

2600

Белки, г, в том числе животные

77  
46

90  
54

82  
49

98  
59

90  
54

Жиры, г

79

92

84

100

90

Углеводы, г

335

390

355

425

360

 

       Минеральные вещества, мг 

Вещества

7-10 лет

11-13, мальчики

11-13, девочки

14-17, юноши

14-17, девушки

Кальций

1100

1200

1200

1200

1200

Фосфор

1650

1800

1800

1800

1800

Магний

250

300

300

300

300

Железо

12

15

18

15

18

Цинк

10

15

12

15

12

Йод

0,10

0,10

0,10

0,13

0,13

 

     Витамины 

Вещества

7-10 лет

11-13, мальчики

11-13, девочки

14-17, юноши

14-17, девушки

С, мг

60

70

70

70

70

А, мкг

700

1000

800

1000

800

Е, мг

10

12

10

15

12

D, мкг

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

В1, мг

1,2

1,4

1,3

1,5

1,3

В2, мг

1,4

1,7

1,5

1,8

1,5

В6, мг

1,6

1,8

1,6

2

1,6

РР, мг

15

18

17

20

17

Фолат, мкг

200

200

200

200

200

В12, мкг

2

3

3

3

3

 

Примерный вес суточного рациона (нетто) подростков 14-17 лет около 2,5 кг.
Исходя из этих данных, можно сформировать среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников.

 

Продукты

Возраст школьника

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет Юноши

14-17 лет Девушки

Хлеб пшеничный

150

200

250

200

Хлеб ржаной

70

100

150

100

Мука пшеничная

25

30

35

30

Крупы, бобовые, макаронные изделия

45

50

60

50

Картофель

200

250

300

250

Овощи разные

275

300

350

320

Фрукты свежие

150-300

150-300

150-300

150-300

Фрукты сухие

15

20

25

20

Сахар

60

65

80

65

Кондитерские изделия

10

15

20

15

Масло сливочное

25

30

40

30

Масло растительное

10

15

20

15

Яйцо, шт.

1

1

1

1

Молоко, КМПр

500

500

600

500

Творог

40

45

60

60

Сметана

10

10

20

15

Сыр

10

10

20

15

Мясо, птица, колбасы

140

170

220

200

Рыба

40

50

70

60

 

     Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легкоусвояемым. Плотную часть рациона, сытный обед, поставляющий белки и жиры и требующий долгого переваривания следует перенести на период более или менее продолжительного отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График питания обучающихся

Вторая перемена   9.45 – 10.05 (20 минут)

1 класс (8 человек)

2 класс (1 человек)

3 класс (7 человек)

4 класс (4 человека)

5 класс (8 человек)

Всего 28 чел.   

Третья перемена:     10.50 – 11.10

6 класс (4 человека)

7 класс (3 человека)

8 класс (9 человек)

9 человек (7 человек)

11 класс (1 человек)

Всего 24 чел.

 

 

 

Методические рекомендации по организации питания

 

Методические рекомендации по родительскому контролю

 

Меню школьной столовой

 

Рекомендации родителям по правильному питанию

 

Рациональное питание школьника

 

Важнейший период жизни человека - школьный возраст, пора от 7 до 17 лет, время физического, интеллектуального, нравственного становления и активного развития. В современном мире именно школьники принимают на себя и вынуждены перерабатывать все возрастающее давление информационного потока, воздействующего на них не только в школе, но и дома. Помимо школьной программы многие дети и подростки дополнительно занимаются в кружках, спортивных секциях. Для формирования и сохранения физического и психического здоровья и полноценного усвоения школьной программы важно грамотно организовать питание школьника.
Многие родители считают, что в деле устройства питания школьника достаточно положиться на собственную интуицию и здравый смысл. Однако, важно знать и понимать принципы рационального питания, и правила гигиены питания, соблюдение которых имеет ключевое значение в сохранении здоровья ребенка.

- Четкий режим питания, учитывающий ритмичность протекания физиологических процессов в организме и предусматривающий три основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и два перекуса (второй завтрак и полдник). Питание в определенные часы способствует полноценному усваиванию пищи и предотвращению желудочно-кишечных заболеваний. Для учащихся первой смены оптимальными будут следующие часы приема пищи: Первый завтрак – дома в 7.00 – 8.00; Второй, завтрак – 10.30-11.00; Обед – в13.00 – 14.00; Полдник – в 16.30 – 17.00; Ужин – 19.00-20.00не позже, чем за полтора часа до сна. Для детей, обучающихся во вторую смену: Завтрак – 7.00-8-00; Обед – 12.00-12-30; Полдник – 15-00; Ужин – 20-00 – 20-30

- Адекватная энергетическая ценность рациона, полностью компенсирующая, но не превышающая энерготраты ребенка, учитывающая возраст, пол, физическую конституцию и, интеллектуальную физическую активность ребенка. В зависимости от возраста, усредненно, совокупная энергетическая ценность рациона должна соответствовать: 7-11 лет - 2300 ккал в день, 11-14 лет – 2500 ккал, 14-18 лет – до 3000 ккал.

- Сбалансированность и гармоничность состава рациона по всем пищевым компонентам (белки, жиры, углеводы, макро и микронутриенты). Содержание белков, жиров и углеводов следует поддерживать в соотношении примерно 1:1:4 по массе и по калорийности 10-15%:30%:55-60% соответственно. Содержание растительных и животных белков должно быть в соотношении 2:3. Жиры - преимущественно растительные.

- Обеспечение разнообразия продуктов питания, формирующих рацион. В питании обязательно должны присутствовать разнообразные молочные, мясные, рыбные, яичные блюда, овощи, фрукты, орехи, растительные масла.

- Обеспечение высоких органолептических и эстетических качеств блюд, составляющих рацион, избегать монотонности и однотипности меню для предотвращения приедаемости.

- Щадящая кулинарная обработка, обеспечивающая микронутриетную сохранность продуктов при приготовлении блюд (запекание, варка, приготовление на пару), ограничение или исключение жарения и приготовления во фритюре.

- Приготовление блюд преимущественно из свежих продуктов, с соблюдением сезонности, допустимо использовать свежезамороженные ингредиенты.

- Обеспечение биологической безопасности питания.

- Обеспечение достаточного временного резерва, для неспешного приема пищи. Необходимо выделять не менее 20-30 минут для каждого основного приема пищи и 10-15 минут для перекусов.

- Если организация питания принятая в конкретной школе не одобрена родителями, необходимо обеспечить своего ребенка набором продуктов, компенсирующим пропускаемый прием пищи. Причем, при выборе перекуса, который ребенок возьмет с собой в школу необходимо предусмотреть сохранность его свежести на протяжении как минимум 4-5 часов. Соответственно, исключаются скоропортящиеся компоненты. Важно продумать упаковку, которая сохранит целостность перекуса в процессе (оптимально - пластиковый контейнер). Можно взять с собой фрукт (яблок, груша, банан) и орехи 30-40 грамм, бутерброд с сыром или запеченным мясом (важно - не использовать сливочное масло и майонез, эти компоненты уменьшают срок хранения бутерброда), дополнив его свежим огурцом или брусочками моркови. Несмотря на то, что в школах обеспечен беспрепятственный доступ к чистой питьевой воде желательно дополнительно давать школьнику с собой бутылочку питья (холодный чай, морс, негазированная вода).

Наиболее распространённые ошибки в организации питания школьника.

- Отказ от завтрака. Отсутствие полноценного завтрака недопустимо для школьника. Зачастую учащиеся мотивируют свой отказ от завтрака отсутствием аппетита и ограничивают утреннюю еду чашкой чая. Но отсутствие аппетита утром возможно только при нарушении режима дня или питания. Возможно, ужин был слишком поздним или излишне плотным и калорийным. Другая ситуация - ребенок лег спать слишком поздно, и утром предпочитает уделить время сну, пожертвовав завтраком.

- Питание преимущественно полуфабрикатами. Конечно, готовые блюда, которые нужно только разогреть в микроволновой печи существенно облегчают жизнь родителям. Но, такие блюда перенасыщены солью, животными жирами, ароматизаторами, что не может считаться полезным не только для детей, но и для взрослых. Использование полуфабрикатов допустимо эпизодически, но основой домашнего питания должна быть свежеприготовленная пища.

- Использование в качестве перекуса высокоуглеводистых продуктов. Красочно оформленные сладости (шоколад, жевательный мармелад, вафли, печенье) или картофельные чипсы, соленые орешки являются привлекательными для детей в силу своей ценовой доступности и насыщенного вкуса. Совершая самостоятельный выбор при приобретении перекуса, дети чаще всего отдают предпочтение именно этим продуктам. Важно не только информировать ребенка о принципах здорового питания, но и показать ему здоровую альтернативу вредным снекам, например, сухофрукты, орехи.

- Дефицит употребления рыбы. В среднем Российский школьник ест рыбные блюда не чаще двух раз в месяц. Желательно есть рыбу не менее двух раз в неделю, для обеспечения организма полноценным белком и йодом.

- Недостаточное употребление овощей и фруктов. Желательно ежедневно употреблять не менее 300 г. фруктов и 400 г. овощей в день для обеспечения организма достаточным количеством растительной клетчатки и витаминов.

- Употребление кофеин содержащих энергетических напитков. Часто этим грешат старшие школьники, используя такие напитки в качестве стимуляторов умственной активности при подготовке к экзаменам. Сочетание сладкой газированной воды и кофеина губительно воздействует на слизистую оболочку желудка, вызывая развитие эрозивных изменений, что может закончиться формированием гастрита и язвенной болезни; выраженное стимулирующее действие кофеина на центральную нервную систему не только повышает психическую возбудимость, но, и может стать причиной развития судорожного синдрома.

Питание школьника при грамотной организации должно обеспечить организм учащихся детей всеми пищевыми ресурсами, обеспечивающими полноценное развитие растущего организма в условиях интенсивных интеллектуальных нагрузок.

 

 Горячий завтрак

 

 

 

 

Школьная столовая

 Школьная столовая находится в здании образовательного учреждения и размещена на первом этаже,  имеет обеденный зал  на 50 посадочных мест, при входе в обеденный зал  установлены  умывальники. За каждым классом закреплены определённые столы.1-5 классы (28 обучающихся) питаются после второго урока (перемена 20 минут), 6-11 классы (25 обучающихся) – после третьего урока (перемена 20 минут).

Питание в школьной столовой осуществляется  УМП «ЮНРОС». Доставка питания осуществляется специализированным транспортом поставщика продуктов, имеющим санитарный паспорт. Продукты поставляются вовремя и качественные.

Столовая укомплектована квалифицированными кадрами.

Забайкальский край вошел в число субъектов – получателей субсидии из федерального бюджета на организацию здорового горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Средства  федеральной субсидии будут направлены организацию бесплатного здорового горячего питания всех обучающихся 1-4 классов с 1 сентября 2020 года.

Здоровое питание предусматривает первый прием пищи ребенком дома с учетом режима дня и организации образовательного процесса.

В школе обучающиеся обеспечиваются горячим питанием в виде завтрака и (или) обеда в зависимости от режима (смены) обучения во вторую или третью перемены.

Завтрак должен состоять из горячего блюда и напитка, рекомендуется добавлять ягоды, фрукты и овощи. Обед должен включать закуску (салат или свежие овощи), горячее первое, второе блюдо и напиток.

Меню разрабатывается на период не менее двух учебных недель, с учетом требуемых для детей поступления калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, необходимых для их нормального роста и развития.

Независимо от организационных правовых форм, юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией и (или) обеспечением горячего питания обучающихся, обеспечивают реализацию мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, в том числе  соблюдение требований качества и безопасности, сроков годности, поступающих на пищеблок продовольственного сырья и пищевых продуктов; проведение производственного контроля и контроля качества и безопасности готовой продукции.

Ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся является общеобразовательная организация.

Плановые мероприятия по обновлению инфраструктуры и оборудования школьных пищеблоков будут проводится в период с  2020 по 2023 годы.

  

Об организации питания обучающихся начальных классов в общеобразовательных организациях

 

9 Июня 2020 г.

Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 поручено обеспечить бесплатным горячим питанием всех обучающихся начальных классов, при условии создания в школах необходимой инфраструктуры и системы снабжения качественными продуктами школ.

В рамках реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 и реализации Федерального закона от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Роспотребнадзором разработаны и размещены на официальном сайте методические рекомендации.

 

 

Стоимость питания

Постановление  Правительства Забайкальского края

 

 

 

           

 

 

Забайкальского края от 26.02.2020 г. № 2 «Об установлении стоимости льготного питания обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района  «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края из малоимущих семей»

1.2. Положение устанавливает порядок организации питания обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юбилейнинская СОШ», определяет условия, общие организационные принципы, правила и требования к организации питания, а также устанавливает меры социальной поддержки  для отдельных категорий обучающихся.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся школы.

2. Основные задачи при организации питания:

 

 

2. Организационные принципы

2.1. Способ организации питания

2.1.1. Школа предоставляет питание обучающимся на базе школьной столовой и пищеблока (в сотрудничестве с предприятием общественного питания при заключении договора). Обслуживание обучающихся осуществляется штатными работниками школы, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

Порядок обеспечения питанием обучающихся организуют назначенные приказом директора школы ответственные из числа заместителей, педагогов и обслуживающего персонала школы.

2.1.2. По вопросам организации питания школа взаимодействует с родителями обучающихся, с муниципальным органом управления образованием, территориальным органом Роспотребнадзора.

2.1.3. Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса утверждаемых в установленном порядке.

2.2. Режим организации питания

2.2.1. Режим питания устанавливается приказом директора школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания.

2.2.2. Горячее питание предоставляется в учебные дни пять дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно. 

2.3. Условия организации питания

2.3.1. Для создания условий организации питания в школе в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 и СП 2.3.6.1079-01 предусматриваются помещения для приема, хранения и приготовления пищи. Помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.

2.3.2. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе осуществляет УМП «Юнрос», специализирующееся на работе по поставкам продуктов питания в общеобразовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.3.3. На поставку питания заключаются договоры непосредственно школой, являющейся муниципальным заказчиком. Поставщики должны иметь соответствующую материально-техническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.

2.3.4. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПин 2.4.5.2409-08.

2.3.5. Для организации питания работники школы ведут и используют следующие документы:

-         приказ об организации питания обучающихся;

-         приказ об организации льготного питания обучающихся;

-         приказ о создании бракеражной комиссии; 

-         положение о бракеражной комиссии;

-         примерное меню;

-         технологические карты кулинарных блюд;

-         журнал бракеража пищевых продуктов, поступающих на пищеблок; 

-         журнал бракеража готовой кулинарной продукции; 

-         журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд; 

-         журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;

-         контракты на поставку продуктов питания;

-         инструкцию по отбору суточных проб;

-         графики дежурств в столовой.

2.4. Меры по улучшению организации питания

2.4.1. В целях совершенствования организации питания обучающихся администрация школы совместно с классными руководителями:

-         организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания школьников в рамках учебной деятельности и внеучебных мероприятий;

-         оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания;

-         проводит с родителями беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания и пропаганды здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;

-         содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы организации школьного питания с учетом широкого использования потенциала управляющего и родительского совета;

-         проводит мониторинг организации питания и направляет в муниципальный орган управления образованием сведения о показателях эффективности реализации мероприятий по совершенствованию организации школьного питания.

2.4.2. Переоснащение и комплектование пищеблока производится с учетом новых технологий.

 

3. Порядок предоставления питания обучающимся

3.1. Предоставление горячего питания

3.1.1.                        Всем обучающимся предоставляется одноразовое горячее питание – завтрак. 

3.1.2.                        Для приема пищи в течение учебного дня выделяются  2 перемены, длительностью 20 минут . 

3.1.3.                        Отпуск питания организуется по классам в соответствии с графиком, утверждаемым директором школы. Отпуск блюд осуществляется по заявкам ответственного лица. Заявка на количество питающихся предоставляется классными руководителями за 3 дня и уточняется накануне не позднее 10.00 часов.

3.1.4.                        График предоставления питания устанавливает директор школы самостоятельно с учетом возрастных особенностей обучающихся, числа посадочных мест в обеденном зале и продолжительности учебных занятий.

3.1.5.                        Примерное 10-дневное меню разрабатывает ответственный за питание при взаимодействии с работниками пищеблока. Директор согласовывает меню с территориальным отделом Роспотребнадзора, а затем принимает и визирует. Замена блюд в меню производится в исключительных случаях на основе норм взаимозаменяемости продуктов по согласованию с директором школы. При наличии медицинских показаний для детей формируется рацион диетического питания.

3.1.6.                        Ежедневно меню вывешивается в обеденном зале. В меню указываются названия кулинарных изделий, сведения об объемах блюд.

3.3. Предоставление питьевой воды

3.3.1.                        В школе предусматривается централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды питьевого водоснабжения.

3.3.2.                        Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания детей в школе.

4.1.1. Источники и порядок определения стоимости организации питания 4.1.1. Финансирование питания обучающихся осуществляется за счет родительских средств, средств бюджета муниципального района  «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, субвенций из бюджета Забайкальского края, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством.

4.1.2.Стоимость питания на одного человека складывается в зависимости от сложившихся цен на продукты питания, включенные в состав рекомендованного санитарными правилами набора продуктов, и наценки за услуги по организации питания, транспортных расходов.

4.2. Организация питания за счет средств регионального и местного бюджетов

4.2.1.Бюджетные средства на организацию питания обучающихся выделяются в качестве меры социальной поддержки на финансовый год и не могут быть использованы на другие цели. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.2.2.Объем и порядок предоставления бюджетных средств устанавливается Постановлением Администрации

Школа в ежедневном режиме ведет учет экономии бюджетных средств, сложившейся за счет пропусков занятий обучающимися по причинам карантина, болезни, иным причинам.

4.3. Организация питания за счет средств родительской платы 

4.3.1. Предоставление питания за счет средств родительской платы производится только на добровольной основе.

5. Меры социальной поддержки

5.1. Право на получение мер социальной поддержки возникает у обучающихся, отнесенных к одной из категорий, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения.

5.2. На полное возмещение расходов имеют право обучающиеся, отнесенные к категории:

-       малообеспеченных семей;

5.3. Основанием для получения бесплатного питания обучающимися компенсационных выплат является предоставление документов:

-       заявления одного из родителей (законных представителей), составленного по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Положению;

-       документов, подтверждающих льготную категорию ребенка (справка установленного образца филиала государственного казенного учреждения «Единый социальный расчетный центр» Забайкальского края на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» о признании семьи обучающегося малоимущей. ).

5.4.При возникновении права на обеспечение льготным питанием обучающихся в течение учебного года заявление родителей (законных представителей) рассматривается в день регистрации.

5.5.Списки обучающихся, поставленных на льготное питание, утверждаются приказом директора школы.

5.6.Право на получение льготного питания наступает после издания приказа директора школы и действует до окончания текущего учебного года.

6. Обязанности участников процесса организации питания 

6.1. Директор школы:

-       ежегодно в начале учебного года издает приказ о предоставлении горячего питания обучающимся с приложением следующих документов: 

  состав и количество по каждой категории учащихся, имеющих право на питание за счет бюджетных средств;

  график питания обучающихся;

  график дежурств по столовой классных коллективов и дежурных учителей

  ответственные за организацию питания учащихся классных коллективов за счет бюджетных средств и средств родителей классных руководителей(лиц их заменяющих).

-       несет ответственность за организацию горячего питания обучающихся в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, федеральными санитарными правилами и нормами, уставом школы и настоящим Положением;

-       обеспечивает            принятие       локальных     актов,             предусмотренных    настоящим Положением;

-       назначает из числа работников школы ответственных за организацию питания и закрепляет их обязанности в должностных инструкциях;

-       обеспечивает рассмотрение вопросов организации горячего питания обучающихся на родительских собраниях, заседаниях управляющего совета школы, а также педагогических советах.

6.2. Ответственный за питание:

      ? контролирует деятельность классных руководителей;

-       формирует сводный список обучающихся для предоставления горячего питания;

-       обеспечивает учет фактической посещаемости обучающихся столовой, охват всех детей горячим питанием;

-       формирует список и ведет учет детей из малоимущих семей ;

-       координирует работу в школе по формированию культуры питания;

 ? осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством питания;

? вносит предложения по улучшению организации горячего питания.

 6.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной части: 

-       обеспечивает своевременную организацию ремонта технологического, механического и холодильного оборудования; 

-       снабжает столовую достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиеническими средствами, уборочным инвентарем.

6.4. Классные руководители:

-       ежедневно представляют в столовую школы заявку для организации горячего питания на количество обучающихся на следующий учебный день;

-       ежедневно не позднее чем за 1 час до предоставления обеда уточняют представленную накануне заявку;

-       не реже чем один раз в неделю предоставляют ответственному за организацию горячего питания в школе данные о количестве фактически полученных учащимися обедов;

-       осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации горячего питания;

-       предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни детей, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения обучающихся полноценным питанием;

-       выносят на обсуждение на заседаниях управляющего совета школы, педагогического совета, совещаниях при директоре предложения по улучшению горячего питания;

-       6.5. Родители (законные представители) обучающихся:

-       представляют подтверждающие документы в случае, если ребенок относится к льготной категории детей;

-       сообщают классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в школе для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждают классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;

-       ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания;

-       вносят предложения по улучшению организации горячего питания в школе;

? вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню.

 

7. Контроль за организацией питания

7.1. Текущий контроль за организацией питания осуществляют ответственные работники школы на основании программы производственного контроля, утвержденной директором школы.

7.2. Проверку качества готовой кулинарной продукции осуществляет бракеражная комиссия, деятельность которой регулируется Положением о бракеражной комиссии. Состав комиссии утверждается приказом директора школы.

8. Ответственность

8.1. Все работники школы, отвечающие за организацию питания, несут ответственность за вред, причиненный здоровью детей, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей.

8.2. Родители (законные представители) несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за неуведомление школы о наступлении обстоятельств, лишающих их права на получение льготного питания для ребенка.

8.3. Лица, виновные в нарушении требований организации питания, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, – к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

 

 

 

 

 Положение о родительском контроле

 

Программа

 

 

Организация питания дошкольного и школьного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"